21 мая 2012 г.


Прежде, чем начать позвольте маленькое отступление. 

Девочки, дорогие, любимые, мне очень приятно, что вы читаете мои перлы, что вы оцениваете мой скромный труд и заходите в гости. Приходите еще, и еще, и еще... 

Зову уже состоявшихся друзей, и тех с которыми будем знакомиться... По лучшим традициям "ФОЛЛОВИНГА" я обязательно откликнусь на ваше присутствие в постоянных читателях своим присоединением, добавлю ваш адресок в список для своего чтения и буду обязательно отслеживать все ваши работы. Я не ленюсь писать комментарии, даже если они короткие и немногословные, возможно оставленные с некоторым опозданием, знайте они написаны от всей души. 

Мне, конечно же, и самой очень приятно любое Ваше слово под моим постом. Даже если вы напишете просто: " Была" или "Смотрела" я буду рада до безумия, уже тому, что меня читают. 

К чему это я? Ну собственно к тому, чтобы далее вежливо извиниться перед девочками, подарившими мне "наградки". Я смотрела, благодарила, но остальное уже не для меня... 

Спасибо огромное за Ваше внимание и прошу понять правильно. Я веду этот блог только для собственного удовольствия и его раскрутка не является для меня задачей номер раз. 

Я всегда выбираю своих друзей "вручную", не ленюсь открывать для себя новые блоги, читать и смотреть работы неизвестных мне мастериц. Да это сложно, требует времени и возможно есть более удобные средства знакомства, соглашусь. Но результат оправдывает средства - все мои ОН-ЛАЙН друзья близки мне по духу и интересам, это целевая аудитория, а не случайные люди. Я люблю их. Они заходят ко мне в гости, я к ним. Мы обмениваемся приятными друг другу комментариями и ничего более. Мне нравится простота и незатейливость такого общения, поверьте "затейливых" и "капризных" друзей и знакомых в моей жизни слишком много... 

Начав вести интернет-дневник, я заранее решила, что буду делать на его страницах только то, что мне действительно нравится, буду писать только о том, что по-настоящему важно для меня в данный момент, поэтому возможно заинтересует других. Если Вы еще не заметили, то я не пытаюсь повысить популярность блога за счет частых постов в стиле "лишь бы было". У меня есть множество старых работ, я всю жизнь занимаюсь рукоделием, но показываю Вам самое лучшее, самое красивое и самое интересное. Пусть будет немного, но красиво и интересно - вот главное правило моего блога. Никому не хочу навязывать свою точку зрения, спорить или "боже сохрани" критиковать. Каждый вправе устанавливать свои правила в своем блоге. Заранее принимаю все их, уважаю и прошу с пониманием отнестись к моим.

Конфетки и призы не для меня. Иногда, я участвую в заданиях, но это крайне редко и лишь в том случае, если задание очень заинтересовало. Мое хобби не приносит мне материального, а служит для удовлетворения совсем иных потребностей. Вы не увидите баннеров на боковых панелях, поэтому не дарите и не обижайтесь, забирать не буду, прошу заранее прощения и вежливо извиняюсь...

Ну, а теперь об обложке. Конечно, способов крепления страниц очень много. Я использую всегда разные, в зависимости от того, какого результата мне хочется достичь.

Если у Вас страницы из картона толщиной 1,5-2 мм вам описанный мною способ не подойдет. Сходите в блог Елены Виноградовой "Исполнение желаний", там найдете МК для страничек из толстого картона. По ее способу я делала обложки для альбомов "В ожидании чуда" , "Страницы с золотой пылью"

Описанный ниже способ крепления страниц не придумался сам собой. Загляните в блог Леси Ромашиной My Creation - это почти тот же способ, я его немного усовершенствовала под себя. Ну вот, теперь все честно. Итак, если вы предпочитаете делать двухсторонние страницы на плотном (300 гр/м2) картоне, то этот пост для Вас.

Я начинаю делать картонную обложку к альбому, когда страницы уже все готовы. Это не случайно. Когда делала наоборот, всегда альбом раздувало от украшений. А если украшения все уже на месте и Вы знаете насколько "растолстевшие" у Вас странички, то легче рассчитать ширину переплета.

ШАГ ПЕРВЫЙ: Делаем из плотного картона толщиной 1.5-2мм обложку - коробочку. 

Я как-то решила, что если страницы закрыть с двух сторон корешком, то альбом дольше прослужит и будет застрахован от всяких неприятностей, кроме того он приобретет вид короба, а не книжки, а это - очень оригинально. 

В этот раз у меня альбом раскрывается сбоку, но можно придумать массу других вариантов. Например, квадратный альбом можно открывать по диагонали, так я сделала в альбоме "История любви". Короче, подумала я, вариантов сделать необычно открывающуюся коробочку больше, чем необычно открывающуюся книжку, и оказалась права.



Прежде чем начать делать коробок из плотного переплетного картона, определитесь с размерами. Они должны быть немного больше, чем размеры ваших альбомных страниц. Готовые страницы моего альбома имеют размер по высоте 20см и по ширине 26см. Я прибавила по 1см в ширину и в высоту, чтобы обложка смотрелась аккуратнее. 

Таким образом, размер верхнего (крышки) и нижнего (дна) листа моей обложки - коробочки должен быть в высоту 21см, в ширину 27см. Я отмеряю размеры на картоне. Никаких выкроек не делаю. 

Лист картона формата А4 идеально подходит мне по высоте, а ширину придется отрезать. Отрезаем лишнее макетным ножом или резаком точно по меткам. Остатки листа картона не выбрасываем.


Одну полосу, оставшуюся от листа картона будем использовать в обложке, как опору для крышки. Ширина ее не принципиальна, поэтому Вы можете сделать любую, а высота стандартная 21см.

Из третьего листа картона (если ваши размеры листа или альбома отличаются от моих у Вас может уйти картона меньше или больше, у меня на обложку ушло два с половиной листа формата А4 плотного картона) вырезаем две прямоугольных заготовки для боковых сторон нашей обложки-коробочки. 

Та, сторона к которой будет крепиться корешок альбома должна быть на 2мм шире, чем другая, которая служит только декоративным целям. Почему? Да чтобы альбом в последствии не перекосило. В моем случае ширина прямоугольника со стороны корешка 4,5см, а ширина второй прямоугольной заготовки которая будет закрывать альбом с противоположной стороны 4,3см, высота всех деталей 21см.



Всего получилось у нас 5 деталей: два больших прямоугольника (21см на 27см), три маленьких прямоугольника (21см на 4,5см; 21см на 4,3см; 21см на примерно 3см). Вот они на фото, заодно я сфотографировала еще и резак. Ведь вы наверняка спросите: "Лена, каким резаком ты пользуешься?" Мне его муж купил в каком-то строительном магазине, когда ему надоело, что я таскаю инструмент из гаража.


Прежде чем перейти к склейке вырезанных деталей, я расскажу Вам, как рассчитать ширину корешка. Очень важно: страниц в альбоме, при описанном мною способе крепления, должно быть обязательно четное количество: четыре, шесть, восемь и т.д. Очень много делать не советую, при очень большом количестве страниц обложка может не открыться (но это мое предположение, я больше восьми не делала). 

Если у Вас украшения объемные, а страницы со множеством конвертиков и секретиков, то мой Вам совет: "Оставьте запас между страницами побольше". В моем случае между страницами я оставила 0,7см (правда до этого всегда делала 0,5см). Между шестью страницами у нас получается пять промежутков, умножаем 0,7см на 5 и ширина корешка получается 3,5см. 

Не забудьте, прибавьте еще по 0,5см с каждой стороны, чтобы страницы Вашего альбома не прижимались вплотную к обложке (я не приклеиваю на внутреннюю сторону обложки первую и последнюю странички, поэтому мне не было смысла оставлять по 0,7см, но Вы можете сделать по другому). Таким образом, общая ширина заготовки из картона со стороны крепления страничек должна быть равной 4,5см. Надеюсь, Вы поняли этот несложный алгоритм вычислений, по нему всегда будет легко рассчитать толщину (глубину) любой обложки - коробочки.


Получившиеся прямоугольные детали из картона склеиваем с помощью полосок плотной бумаги (я использую для этого бумагу Питерского производства ГОСЗНАК) и клея (у меня универсальный прозрачный гель МОМЕНТ в тюбике синего цвета). Если честно, то уже давно надоело нюхать этот жуткий запах, но не могу найти ничего столь же экономичного и практичного. 

Размер полосок? На любителя. Я делаю по 3см шириной, понятно что высота должна соответствовать высоте страниц альбома, в данном случае 20см. По середине полоски проводим линию сгиба с помощью палочки для тиснения.

Склеиваем так, чтобы наша обложка сгибалась и открывалась во все стороны на 90 градусов. Для этого я оставляю зазоры между картонными заготовками по 2-3 мм и заливаю их клеем. Когда клей высыхает он принимает консистенцию резины, что помогает сгибаться страницам, однако будьте аккуратны: до полного высыхания надо поработать со сгибом, чтобы лишний клей вышел, а сгиб не засох в открытом положении. В противном случае не согнется Ваша обложка.


Вот что у Вас должно получиться:


ШАГ ВТОРОЙ: Оклеиваем заготовку - придаем ей законченный вид.

Получившуюся конструкцию надо оклеить со всех сторон. Это надо сделать очень аккуратно. Здесь уж, пожалуйста, проявите свою фантазию и смекалку. 

Наверное, можно использовать любой материал: ткань, кожу, бумагу и т.д. Я предпочитаю бумагу ручной работы мальбери. В этом конкретном случае мне на оклейку обложки хватило одного большого листа нежного сиреневого цвета и двух листов плотной двухсторонней скраповой бумаги в горох. 

Тутовая и банановая бумага мне не понравились - очень тонкие, чуть клея побольше - промокает, поменьше - не приклеивается, к тому же скатывается, а мальбери достаточно плотная бумага, чтобы и приклеиться хорошо и не промокнуть. Однако, на вкус и на цвет товарищей, как говорится...



Прежде чем приклеить мальбери, можно прошить или отстрочить бумагу по краям красивыми контрастными по цвету нитками, как это сделала я, такие нитки используют для отстройки джинсов. 

После оклейки получилась вот такая обложка - коробочка. Показываю со всех сторон. Открывается она во всех направлениях. В углах свободно сгибается в разные стороны....






ШАГ ТРЕТИЙ: Очень важный - переплет, крепление страниц.

Сначала делаем три заготовки для нашего будущего корешка. Это корешок который будет видно, поэтому подойдите ответственно к выбору материала для него. Я делаю его из того же плотного картона, что и сами страницы. 

Самая широкая полоска должна быть высотой 20см и шириной 6,5см (помните, мы рассчитывали ширину корешка 3,5см прибавляем по 1,5см с каждой стороны для непосредственного крепления страниц. 

Средняя полоска имеет такую же высоту, ее ширина 5,1 см - это на 1,4см уже, чем предыдущая (ровно два промежутка между страницами по 0,7см).

Самая узкая полоса еще на 1,4 уже предыдущей и равна по ширине 3,7см, высота стандартная 20см.

На каждой из трех заготовок для будущего корешка, вы должны провести по две линии сгиба отступив от края полосы по 1,5см. Сгибаем с помощью палочки для тиснения. Вот такие заготовки для корешка должны получиться и у Вас:


Уголки от линии сгиба к краям лучше отрезать под углом 45 градусов, чтобы было аккуратнее. 

Теперь крепим к этим заготовкам готовые странички с помощью клея. С тыльной стороны мои страницы выглядят вот так:


Первую страницу альбома я приклеиваю тыльной стороной к самой широкой полоске - заготовке. Вторую страницу (первую страницу второго разворота) приклеиваем очень аккуратно и крепко-накрепко тыльной стороной к тыльной стороне первой страницы. Вот так:



В результате у Вас получается, что все оборотные стороны работы (швы и крепления украшений) заклеиваются между страницами. Их уже никто не увидит. Корешок на 1,5см также вклеен между страничками альбома. Вот готовый вклеенный корешок между первой и второй страничкой:


Внимание, с другой стороны самого широкого корешка Вы должны приклеить соответственно последнюю - двенадцатую и предпоследнюю - одиннадцатую страницы тыльными сторонами к друг к другу. К средней заготовке вы аналогичным способом крепите третью и четвертую страницу альбома с одной стороны, десятую и девятую с другой стороны и так далее... Когда страницы все приклеены у вас получится три книжечки:


Середина самой узкой книжечки это средний разворот вашего альбома. 

Теперь эти книжечки надо вклеить одну в другую, как матрешки. Совет: отметьте простым карандашом середину у каждого корешка. Это будут метки, которые потом можно стереть ластиком. 


Промазываем более узкий корешок клеем и прикладываем по центру к более широкому. 

Будьте внимательны, если Вы перепутайте страницы или приклеите вверх ногами, то может получиться неприятность, которую трудно будет исправить.




Если вы были аккуратны и внимательно прочитали мои советы, то у вас должен получиться вот такой блок из страниц альбома:


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Крепим страничный блок к обложке альбома.

Здесь уже нет ничего сложного. Просто промазываем клеем корешок и приклеиваем его к мальбери. Только будьте очень аккуратны. Остатки клея с мальбери снять сложно, поэтому сделайте заранее метки, чтобы приложить корешок ровно с первого раза. С каждой стороны обложки должен остаться зазор, помните, мы прибавляли по 0,5см с каждой стороны, когда вычисляли ширину этой стороны обложки.


Вот как должно получиться:


Не думаю, что данная конструкция распадется, но вдруг... Альбомы ведь должны на многие годы пережить нас и оставить добрую память внукам и правнукам... Поэтому, для надежности нужно сделать в середине альбома шилом пять дырок на равном расстоянии друг от друга, вот так:



Продеваем в эти дырки тонкую тесьму подходящего цвета шириной 0,3см, вот так:



 Завязываем красиво внизу или вверху корешка. Обложка практически готова.


Застежка - это тоже дело вашей фантазии. Можно прикрепить ленточки, пуговицы, магниты, я приклеила с помощью пуговицы петлю из резинки. 


Теперь все готово. 

Надеюсь, что Вам все понятно. Если нет, то задавайте вопросы, постараюсь ответить. До новых встреч.... Всегда Ваша...


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

39 комментариев:

  1. Лена, спасибо большое за МК! Мне твой альбом напоминает яркую детскую книгу. Обалденный он просто! Спасибо, что поделилась, как его делать!
    Мне тоже очень приятно, что ты ко мне заходишь. А твои посты читаю всегда с удовольствием! С нетерпением буду ждать новых работ!

    ОтветитьУдалить
  2. Так хорошо ты все описала и показала - просто и доступно !!! Действительно, альбом в такой обложке не только более долговечен , но и хранить удобнее. Как-нибудь обязательно попробую сделать по твоему МК.

    ОтветитьУдалить
  3. Аленький - спасибо! Вроде про крепление страниц в альбоме, а написано - как роман!Увлекательно и полезно! Знаешь, я только не могу догадаться - в твоем альбоме "Baby Boy" такое же крепление или там как-то по-другому сделано? Ответь, пожалуйста :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ничего себе какой огромный труд! Особенно в описании, просто снимаю шляпу! Умничка.

    ОтветитьУдалить
  5. В беби бой немножко отличается. Я сначала сделала точно также, но альбом не открылся. Добавила еще один корешок между альбомом и обложкой и приклеила его только по краям, а не всем телом корешка к обложке. Сложно наверное понять? Да?

    ОтветитьУдалить
  6. Все очень понятно,спасибо Лена, обязательно попробую сделать такое крепление.

    ОтветитьУдалить
  7. Огромная благодарность за такой МК!!!Все просто и понятно.А в этот альбом я просто влюбилась....и сегодня на работе показывала всем.Все в восторге!

    ОтветитьУдалить
  8. Перечитываю МК как роман! Ксения точно сказала)) Теперь хочу как-нибудь ловко его сохранить и воплотить! Спасибо за терпение, с которым вы все это описали и за отличные фотографии!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо Вам, девчонки! Все ради Вас:)

    ОтветитьУдалить
  10. вот это труд!!!!!!!!!!!!!!!!и написано все понятно и смотреть приятно! одним словом, радость да и только))))заберу к себе в копилочку!

    ОтветитьУдалить
  11. Со всем, что написано в самом начале поста - полностью согласна! Главное - все от души!Теперь про обложку - все понятно до самого малейшего пунктика! Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Все как ты просила, дорогая:)

    ОтветитьУдалить
  13. Алена, как здорово! Так всё понятно и доступно! Я ещё ни разу не делала альбом, но когда решусь на него, обязательно воспользуюсь этим МК! Спасибо! )))

    ОтветитьУдалить
  14. Ой как хорошо получилось ! похоже на книжку с объемными деталями ! очень подробный мк ! здорово !

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка, еще раз говорю, что ты умница!!! Теперь я узнала как это все делается! Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо, девочки, что забежали и не остались равнодушными.

    ОтветитьУдалить
  17. Равнодушным остаться невозможно!!! Это супер! А про корешок кажется поняла - спасибо! :)))

    ОтветитьУдалить
  18. Алёна,читала и понимала,какой ты колоссальный труд проделала!
    Спасибо огромное,пока мне не совсем понятно,но думаю разберусь :)))(сборы на море и в голове каша пока :))))

    ОтветитьУдалить
  19. neverojatnij urok, spasibo bolshoje :)
    Thank you so much for sharing; and for visiting my blog too :)

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, спасибо за такой подробнейший МК, утащила к себе в закладки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь пригодиться и не только тебе, но и твоим друзьям:)

      Удалить
  21. Леночка!Спасибо огромное за такой проделанный тобою труд!Это великолепный МК!Я пока не решилась на создание альбома,да и количество материалов не позволяет сделать добротный ,как хотелось бы альбом,но я утащила в закладки твой МК,что бы когда нибудь сделать,что то подобное!!!Я каждый раз удивляюсь твое аккуратности и таланту!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрые слова от добрых друзей - самое большое удовольствие, которое только возможно получить и все труды этим окупаются сторицей:)

      Удалить
  22. Лена, огромное спасибо за МК! Думаю, что к свадебному альбому мне такой переплёт очень подошёл бы. Ещё не знаю, какой буду делать, но идею утащу в копилку (про авторские права помню)У меня свадебный альбом будет с довольно объёмными украшениями и не хотелось бы чтобы они помялись. Так что мне очень нравится твой вариант. Известный МК Лены Виноградовой тоже на заметке, но твой попроще в исполнении, по крайней мере визуально. В блоге у тебя мне понравилось, с удовольствием буду читать и следить за новыми работами. Прочитав статью "Обо мне", поняла, что во многом мы схожи. Буду рада общаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, может тебе подойдет мой вариант обложки:) Всегда рада приобретению новых интересных и талантливых друзей:) Жизнь от этого становится ярче и интересней:)

      Удалить
  23. Спасибо огромное за такой интересный и познавательный мастер-класс! Я очень люблю делать альбомы и пробовать разные способы переплета, так что для меня Ваш рассказ был очень полезен)

    ОтветитьУдалить
  24. Лена, спасибо! Утащила к себе в копилку)) все подробно написано, понятно, просто. Уверена, что в скором времени обязательно сделаю)) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Очень понравилась обложка, к нашему нестандартному альбому очень подойдет. У меня только один вопрос возник - как к ней крепить альбом с кольцами (у вас про Сардинию такой). Никак не соображу. Марина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В обложке альбома про Сардинию я крепила не кольца, а кольцевой механизм для архивных папок. Они продаются, но не в скраповых магазинах. В Москве в интернете нашла только один такой магазин. По-моему, называется БАСК+. У них сайт есть свой. Там металлическая фурнитура продается для сувениров, канцтоваров, чемоданов, ремней и т.д. Если интересно, могу найти и прислать ссылку.

      Удалить
    2. Спасибо большое, я знаю что это, а в голову вообще не пришло. думаю идея многим пригодится. Спасибо Вам за потрясающие альбомы.

      Удалить
  26. Спасибо огромное за Ваш труд!!!Так все красиво,просто не могу оторваться!Я никогда не занималась скрапбукингом,но глядя на ваши работы ,думаю стоит этим заняться,хочу альбомчик для внучка сделать))пока не знаю с чего начать но ХОЧУ,думаю разберусь.Всего Вам самого-самого доброго и дальнейших творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  27. Леночка,делаю обложку по твоему чудесному МК-все очень понятно объяснила,спасибки огромные!!У меня вопросик не по обложке ,а по страничкам,у тебя они сделаны на картоне,я использовала скрап и акварельную бумагу -мне как лучше поступить -склеить их прото между собой или на дополнительный картон еще посадить??посоветуй пож-та,а то я впервые делаю такую сложную конструкцию,папе в подарок-хочется,чтобы долговечней,как-то прочнее было,с другой стороны как эту картонку-то между страниц запихать-куда тогда корешок,на который клеить???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извини, дорогая:)
      Я и не увидела этого вопроса во время:)
      Где взять силы и энергию вернуться к скрабу?
      Может быть весна принесет перемены в моем настроении.
      Думаю, варианты решения твоей проблемы могут быть разные, главное сделать все аккуратно, дерзай, флаг тебе в руки:)

      Удалить
  28. Замечательный МК!!! Свой следующий альбом сделаю именно так, у нас не продают пивной картон, поэтому странички делаю на обычном из канцтоваров:)

    ОтветитьУдалить
  29. Лена, здравствуйте! Воспользовалась Вашим мастер-классом. Спасибо! Но, к сожалению, не все получилось:(. подскажите, пожалуйста, секрет оклейки картонной обложки. После оклейки у меня она перестала сгибаться. а если и получалось согнуть - бумага топорщится. может, у вас есть какой-то секрет?:)

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо за мк! Попала из гугла, искала на сколько больше должен быть корешок переплета, чтобы альбом хорошо закрывался) делаю переплет Виноградовой. Этот вариант тоже было интересно посмотреть)

    ОтветитьУдалить

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ:

Постоянные читатели

Самые читаемые:

Блоги моих ПЧ

Моя коллекция флагов:

Free counters!